Центр "Безопасность 2.0" регулярно предупреждает: «овершеринг» (излишняя открытость онлайн) – когда дети выкладывают слишком много личной информации – стал ключевой угрозой в интернете.
Дети часто не видят границ, верят, что их видят только друзья, и ради лайков делятся сокровенным. А последствия "безобидного" поста могут быть серьезными: от кибербуллинга и кражи данных до реальных угроз физической безопасности или шантажа.
Сегодня вместе с журналистами разбирались как родителям говорить с детьми про их поведение в сети.
Как распознать проблему?
Тревожные маркеры – это посты с геолокацией, названием школы, личными планами, эмоциональными откровениями или излишне откровенными фото. Данные "Лаборатории Касперского" подтверждают масштаб: около 50% детей публикуют личные фото, 31% указывают школу, а 28% вообще не закрывают страницы от посторонних.
Как говорить с ребенком, чтобы не напугать и не оттолкнуть от себя?
Ключ – не запреты и паника, а доверительный диалог. Начните с интереса: "А ты не переживаешь, что видно твою школу?". Используйте аналогии (приватность – как замок на двери), приводите конкретные примеры последствий без запугивания. Позиционируйте цифровую гигиену как важный навык современности. Предложите помощь с настройками приватности. Главное – признайте, что интернет важен для современного ребенка, стройте открытые и доверительные отношения, укрепляйте семью.
Дети часто не видят границ, верят, что их видят только друзья, и ради лайков делятся сокровенным. А последствия "безобидного" поста могут быть серьезными: от кибербуллинга и кражи данных до реальных угроз физической безопасности или шантажа.
Сегодня вместе с журналистами разбирались как родителям говорить с детьми про их поведение в сети.
Как распознать проблему?
Тревожные маркеры – это посты с геолокацией, названием школы, личными планами, эмоциональными откровениями или излишне откровенными фото. Данные "Лаборатории Касперского" подтверждают масштаб: около 50% детей публикуют личные фото, 31% указывают школу, а 28% вообще не закрывают страницы от посторонних.
Как говорить с ребенком, чтобы не напугать и не оттолкнуть от себя?
Ключ – не запреты и паника, а доверительный диалог. Начните с интереса: "А ты не переживаешь, что видно твою школу?". Используйте аналогии (приватность – как замок на двери), приводите конкретные примеры последствий без запугивания. Позиционируйте цифровую гигиену как важный навык современности. Предложите помощь с настройками приватности. Главное – признайте, что интернет важен для современного ребенка, стройте открытые и доверительные отношения, укрепляйте семью.