29 октября 2024 года в Москве на здании, где в советские годы размещалась редакция легендарного журнала «Юность» (ул. Тверская-Ямская, д.2, стр. 1) открыли мемориальную доску ее редактору, известному российскому поэту, Лауреату Государственной премии СССР, заслуженному деятелю искусств РФ Андрею Дементьеву.
Проект реализован Международным общественным фондом «Российский фонд мира». Автор памятной доски – скульптор, народный художник России, Вице-президент Советского фонда мира Андрей Ковальчук. Памятная доска передана в дар Москве.
В церемонии приняли участие государственные и общественные деятели страны и города: Председатель Комитета Государственной Думы РФ по международным делам, Председатель Правления Российского Фонда Мира, Президент Советского фонда мира Леонид Слуцкий, Специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, российский государственный, политический и общественный деятель, Президент Российского книжного союза Сергей Степашин, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по культуре, главный редактор журнала «Юность» Сергей Шаргунов, главный редактор газеты «Московский комсомолец», Председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев, директор Центрального музея Великой Отечественной войны, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник, Первый Вице-Президент Советского фонда мира, Первый заместитель Правления РФМ Елена Сутормина, члены Президиума СФМ: Первый заместитель Председателя Правления Российско-Лаосского общества дружбы Игорь Панфилов, писатель, Первый заместитель Председателя Правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий и другие.
В церемонии приняли участие государственные и общественные деятели страны и города: Председатель Комитета Государственной Думы РФ по международным делам, Председатель Правления Российского Фонда Мира, Президент Советского фонда мира Леонид Слуцкий, Специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, российский государственный, политический и общественный деятель, Президент Российского книжного союза Сергей Степашин, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по культуре, главный редактор журнала «Юность» Сергей Шаргунов, главный редактор газеты «Московский комсомолец», Председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев, директор Центрального музея Великой Отечественной войны, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник, Первый Вице-Президент Советского фонда мира, Первый заместитель Правления РФМ Елена Сутормина, члены Президиума СФМ: Первый заместитель Председателя Правления Российско-Лаосского общества дружбы Игорь Панфилов, писатель, Первый заместитель Председателя Правления Российского фонда мира Анатолий Салуцкий и другие.
Церемонию вели народная артистка РСФСР Анна Шатилова и певец, композитор и телеведущий Марк Тишман. Они напомнили, что Дементьев 21 год своей жизни посвятил журналу «Юность», доведя тираж издания до 3,3 млн. экземпляров. «А читателей журнала было более 10 миллионов! Это был один из самых крупных пабликов в соцсетях, если проводить параллели с настоящим временем", - добавил М.Тишман.
Леонид Слуцкий отметил, что «Андрей Дмитриевич оставил колоссальный след в истории нашего Отечества. Я горжусь тем, что Андрей был моим первым заместителем в «Российском фонде мира». Мы очень много сделали для того, чтобы помогать писателям и поэтам, как зрелым, так и начинающим. Нам не хватает Андрея Дмитриевича, но он с нами в своих бессмертных произведениях».
Сергей Степашин отметил, что на стихах и песнях Дементьева выросло не одно поколение. «У нас много есть поэтов и писателей, которые пишут и говорят хорошо, а в душе много гнильцы подчас. А Андрей Дементьев что писал, то и думал, так и действовал, потому что был открытый и удивительный человек», - сказал С. Степашин.
Алексей Шапошников подчеркнул, что открытие памятной доски Дементьеву говорит об уважении города к таким замечательным людям. «Я уверен, если каждый из вас у себя на даче залезет в закрома, то найдет обязательно экземпляр журнала "Юность", или годовую подписку. Наши родители собирали эти журналы, читали, передавали друг другу», - рассказал он.
Вдова поэта, художественный руководитель Дома поэзии Андрея Дементьева в Твери, Анна Пугач-Дементьева, поблагодарила всех гостей и отметила, что площадь Маяковского всегда собирала творческих людей. «В 60-70-е годы у памятника Маяковскому собирались поэты, читали стихи, многие из них стали знаменитыми. И журнал «Юность», который был напротив, продолжал эту традицию. В этом здании собиралось очень много молодых и талантливых художников, композиторов, писателей, артистов. Мне очень хотелось, чтобы именно в этом месте была эта доска. Отсюда пошла большая литература 60-70-80 годов».
Сергей Степашин отметил, что на стихах и песнях Дементьева выросло не одно поколение. «У нас много есть поэтов и писателей, которые пишут и говорят хорошо, а в душе много гнильцы подчас. А Андрей Дементьев что писал, то и думал, так и действовал, потому что был открытый и удивительный человек», - сказал С. Степашин.
Алексей Шапошников подчеркнул, что открытие памятной доски Дементьеву говорит об уважении города к таким замечательным людям. «Я уверен, если каждый из вас у себя на даче залезет в закрома, то найдет обязательно экземпляр журнала "Юность", или годовую подписку. Наши родители собирали эти журналы, читали, передавали друг другу», - рассказал он.
Вдова поэта, художественный руководитель Дома поэзии Андрея Дементьева в Твери, Анна Пугач-Дементьева, поблагодарила всех гостей и отметила, что площадь Маяковского всегда собирала творческих людей. «В 60-70-е годы у памятника Маяковскому собирались поэты, читали стихи, многие из них стали знаменитыми. И журнал «Юность», который был напротив, продолжал эту традицию. В этом здании собиралось очень много молодых и талантливых художников, композиторов, писателей, артистов. Мне очень хотелось, чтобы именно в этом месте была эта доска. Отсюда пошла большая литература 60-70-80 годов».